
Интернет-магазинам важно попадать в поисковую выдачу и получать целевой трафик. Один из эффективных инструментов — Яндекс Товары. Чтобы начать показывать свои предложения в этом сервисе, необходимо загрузить фид с товарными данными. В этой статье мы подробно расскажем, как в Яндекс Товары загрузить фид, какие требования предъявляются к файлу, как проверить фид, а также как избежать ошибок и увеличить трафик с помощью правильно настроенного фида.
Что такое фид?
Фид — это специальный файл (чаще всего в формате XML, у Яндекса - YML), который содержит структурированную информацию о товарах интернет-магазина. Он используется для передачи данных в Яндекс и другие рекламные системы. Яндекс использует эти данные для отображения товарных предложений в поиске, карточках товаров, рекламных блоках и на маркетплейсах.
Добавить фид в Яндекс Товары: пошаговая инструкция
Для загрузки товарного фида в Яндекс Товары необходимо выполнить несколько шагов.
Подготовка YML-фида в CMS
Для подготовки YML-фида через CMS для Яндекс Товаров выполните следующие шаги:
- Используйте модули CMS. Для популярных систем (WordPress, UMI.CMS и др.) доступны специализированные плагины. Например, в WordPress установите плагин «Плагин Экспорт YML» или аналогичный, настроенный на экспорт данных в формате YML.
- Настройте экспорт в CMS. В панели управления CMS перейдите в раздел экспорта данных. Создайте новый экспорт и укажите параметры, соответствующие требованиям Яндекс Товаров.
- Сформируйте YML-файл. Убедитесь, что фид содержит обязательные атрибуты: название, цена, описание, категория, изображения и уникальный идентификатор (например, id или article). Для услуг или специфичных категорий (недвижимость) проверьте дополнительные требования.
- Разместите файл на вашем сайте. Например, загрузите его в корневую папку или на хостинг, чтобы получить публичную ссылку вида https://ваш-сайт.ru/feed.yml.
Добавление фида
После того, как вы подготовили yml-фид, нужно загрузить его в Яндекс товары.
- В личном кабинете Я. Товары перейдите на страницу “Товарные фиды”.
- В “Список фидов” нажмите “Добавить” и укажите ссылку на ваш yml-файл.
- Отредактируйте название фида. Если этого не сделать, то будет отображаться название по умолчанию: фид от <чч.мм.ггг>.
- В “Регионы продажи” укажите регионы, в которые вы доставляете товары. В этих регионах Поиск покажет ваши товары потенциальным покупателям.
- В поле “Ссылка на фид” вставьте ссылку на файл. Она должна быть открытой (без авторизации) и вести напрямую на YML-фид (https://ваш_сайт.com/feed.yml). Включите опцию “Доступ защищен паролем”, если на вашем сайте работает авторизация.
- Обязательно проверьте, чтобы HTTP-заголовок “Content-type” содержал один из этих ресурсов: application/xml; application/octet-stream; text/xml; application/gzip; application/x-gzip.
- Нажмите кнопку “Добавить” и ваш фид отобразится в списке.
Проверка фида
После загрузки система автоматически проводит проверку фида — анализирует структуру, проверяет на ошибки, соответствие требованиям. Если фид будет содержать ошибки, то на странице “Товары” будет отображаться соответствующий статус.
Статус | Пояснение |
Проверяется | Этап модерации. |
Принят | Фид прошел проверку. |
Принят (со значком молнии) | Фид прошел проверку, но содержит ошибки. Необходимо исправить. |
Заблокировано | Практически все товары загружены с ошибками, либо не прошли модерацию службы контроля качества. |
Исправьте ошибки (со значком молнии) | Нужно исправить ошибки, чтобы товары попали в поисковую выдачу. |
Требования к фиду
Чтобы фид был принят системой и ваши товары попали в выдачу, необходимо соблюдать технические и содержательные требования:
- Формат: YML
- Кодировка: UTF-8
- Актуальность цен и наличия
- Уникальные идентификаторы товаров
- Корректные ссылки на изображения
- Полное описание товаров
- Категории, соответствующие структуре сайта
Если были выявлены ошибки, то исправьте их в течение 5 рабочих дней, иначе фид будет отклонен. Сам фид можно отправить повторно на модерацию шесть раз, однако, если фид шесть раз провалил проверку, то ваш магазин будет не допущен к размещению в Поиске. В этом случае необходимо связаться с поддержкой Яндекса.
Увеличение трафика с Яндекс Товаров
После того как вы смогли проверить фид и он успешно прошёл модерацию, начинается самое интересное — анализ и оптимизация для увеличения трафика:
- Полнота данных. Чем больше информации содержит ваш товарный фид — тем выше шанс попасть в релевантные результаты поиска. Указывайте как можно больше характеристик: бренд, размер, цвет, вес, материал.
- Актуальные цены и наличие. Регулярно обновляйте данные в файле — это повышает доверие к вашему магазину в системе Яндекса.
- Работа с категориями. Правильно указывайте категории товаров — это влияет на то, где и как будут отображаться ваши предложения в поиске и на карточках товаров.
- Использование рекламных кампаний. Настройка товарных объявлений в Яндекс Директ на основе фида позволяет привлечь больше трафика. Используйте инструменты рекламы Яндекса: смарт-баннеры, динамические объявления, кампании на поиске.
Чтобы ваши товары увидели миллионы пользователей, важно правильно загрузить фид, соответствующий всем требованиям. Это откроет доступ к широким возможностям продвижения в системе Яндекс: от органического трафика до платных рекламных кампаний. Грамотно настроенный yml-фид — это мощный инструмент для роста онлайн-бизнеса.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Мы с радостью поможем вам разобраться в любых нюансах.