SEO-специалист в штате или SEO-студия на аутсорсинге?

SEO-специалист в штате или SEO-студия на аутсорсинге? Кого выбрать для продвижения сайта?

Всем привет, сегодня я расскажу, в чем отличие штатного сотрудника по продвижению сайта (seo-специалиста) от seo-студии (seo-агентства). Расскажу это так, как вижу картину лично я, так как сам являюсь долгое время seo-оптимизатором и все «болячки» данной профессии ощутил на себе за время работы.

Я не сторонник 100% утверждений в пользу того или иного выбора, так как считаю, что каждый для себя выбирает удобный для себя вариант, и навязывать кому-либо что-либо я не желаю. А так как я поставил цель у себя во влоге рассказывать то, что работает или не работает у меня в бизнесе/жизни – расскажу историю от своего имени и надеюсь на здравую критику.

Я отдаю свое личное предпочтение аутсорсингу рекламы, так как считаю, что каждый должен заниматься своим делом и делать это качественно.

Приведу 5 причин, по которым seo-оптимизатор в штате хуже, чем seo-студии:

1.       Поиск сотрудника. Хорошего seo-оптимизатора в штат себе еще надо найти, а на рынке их практически нет, так как хорошие спецы уже работают в seo-студиях (или веб-студиях), супер-сеошники, как правило, владеют своей компанией по продвижению сайтов , а остаются лишь  те, кто только начинает, или те, кого просто не берут никуда (надо бы задуматься почему). Еще один вопрос – искать будете лично вы? У вас есть на это время? А собеседование? Разве вы являетесь специалистом по продвижению сайтов, разве вы сможете задать «нужные вопросы» seo-оптимизатору? Можно положиться на услуги кадровых агентств (отдать на аутсорс поиск сотрудника в штат), но придется выложить за их услуги приличные комиссионные. Выбирать вам)

2.       Зарплата + % + расходы на seo-продвижение. Помимо штатного оклада для seo-специалиста вам нужно дать % от продаж вашей компании (интернет-магазина, сайта), что бы это стимулировало его продвигать сайт качественней. А если он не пишет статьи или не сам размещает ссылки на ваш сайт – вам придется заплатить и за это, а это бывает в 90% случаев, так как разносторонних «гениев» практически не бывает, а если вы наняли именно его – его зарплата будет не маленькой, да и долго он не задержится у вас. Почему? Потому что ему будет нужен рост, нужны другие сайты, другие проекты, а у вас только один магазин/компания/проект.  

3.       Специалисты уходят после роста. Естественное продолжение прошлого пункта, так как рост специалиста будет неизбежно (либо его отсутствие – одно из двух). Обидно будет после того, как такой seo-специалист по продвижению сайтов после ухода откроет такой же интернет-магазин или компанию, ведь ваш бизнес он изучил «изнутри». Зачем вам «лиса в курятнике»?

4.       Абсолютно все сеошники халтурят (оценочное суждение), а супер-сеошники - подавно.Специалисты в штате будут заниматься продвижением сторонних сайтов, или “приторговывать” с вашего сайта ссылками (очень недобросовестные сеошники, и мы это осуждаем). Специфика работы специалиста по продвижению такова, что невозможно с утра до вечера заниматься только одним проектом, так как надо “брать паузы” для того, чтобы поисковик произвел со своей стороны соответствующие действия. Хотите к себе в штат на высокую зарплату такого спеца, которому ваш проект будет неинтересен - пожалуйста.  

5.       Зависимость от 1 специалиста.Один спец - это один спец, и сам он себя не “размножит”, а это в нашей специфике очень чревато серьезными ошибками. Если специалист не имеет возможности решать вопросы коллегиально или хотя бы у него нет “старшего товарища”, возможны большие и частые проблемы. В продвижении сайтов только выбор неудачного пути - это ошибка, которую придется изменять месяцами, или вообще покупать новые домены.

Нужен ли вам в штат сотрудник, которого еще надо поискать, выбрать подходящего, платить ему много денег (продвижение сайтов - это не малооплачиваемая вакансия), который в любой момент может уйти с вашим бизнесом или просто его провалить? Решать только вам.

В противовес вышесказанному, отмечу плюсы работы со seo-студиями.

  1. Искать студию долго не придется, просто спросите знакомых, или выберите из поиска подходящую под ваш бюджет. У нас в Онегин-Эксперт есть свой личный рекорд - 6 рукопожатий. Это значит, что 6 компаний пришли к нам на продвижение своих сайтов по рекомендации друг друга (один пришел сам - привел друга - он привел своего друга - он привел своего друга - …). Это показатель преданности своим клиентам и положительной результативности.

  2. Оплачивая услуги seo-студии, вы платите только фиксированную сумму, за исключением случаев, когда оговаривается % с продаж.

  3. Растет ваша компания - растем мы, так как мы предлагаем своим клиентам массу других услуг. И мы больше других заинтересованы, чтобы ваша компания как можно скорее начала получать прибыль от работы с нами.

  4. Сторонних проектов у нас нет, кроме внутренней программной онлайн разработки по учету работ специалистов. Это наш продукт, мы его делаем только ради автоматизации и ускорения процессов работы с вашими сайтами. Проектов за пределами вашего сайта у нас нет, и тем более, мы не заинтересованы в “копировании” вашего бизнеса.

  5. Работая в команде у нас есть возможность обсуждать массу вариантов решения ваших ситуаций, подходить к их решению коллегиально и закрывать их “под ключ” - вам не надо ни о чем беспокоиться больше.

Читайте также:
11.04.2024
Инструкция по редактированию товаров и добавлению категорий на MODX
Читать подробнее
21.02.2024
Инструкция по установке MODX Revolution
Читать подробнее
21.02.2024
Программы для сбора ключевых слов
Читать подробнее
Бесплатный аудит сайта
Свяжитесь с нами, мы проведем аудит Вашего сайта по 300+ параметрам.